О бирманских контрабандистах

О бирманских контрабандистах,

тропическом ливне и обыкновенной простуде…

Часть вторая. Контрабандисты.

(Часть первая, 30.03.2016.)

До границы было километров двадцать. Дорогу нашли быстро, просмотр накануне «Google-maps» дал свои результаты, и попетляв совсем чуть-чуть, мы форсировали вначале железную дорогу, а затем и трассу АН2, соединяющую север страны с югом, и бегущую дальше, в Малайзию, а затем и в Сингапур… И, выехав на шоссе под номером 11017, помчались на нашем тук-туке, счастливые, довольные новым путешествием и заливаемые почти не перестающим дождём. Ехали не быстро, стараясь всмотреться в ландшафты сквозь потоки воды…

Проехали несколько небольших деревень и хуторков. Кокосовые, ананасовые и банановые плантации (как нам рассказали после – здесь выращивают самые вкусные ананасы) и ещё поля, засаженные каким-то растением, похожим на тростник. Из него делают «волшебный» оздоровительный чай. А название не знаю пока, так как тайское имя этого чуда не запомнил…

Вдоль дороги огромные указатели подтверждали правильность маршрута и рассказывали о достопримечательностях, ждущих путника. Увидев рекламу парка камней, мы решили, что сегодня именно тот день, когда все путешественники обязаны любоваться не только красотами водопадов, но и монументальностью камней, тысячелетиями простаивающих на одном и том же месте. И свернули с шоссе в сторону бирманской границы, которая была уже всего в трёх километрах от нас.

Проехав эти три километра мы поняли, что дальше дороги нет… Только горы и удивлённые тайские пограничники, которые не смотря на сильный дождь очень живо и энергично попросили нас продолжать наше путешествие, но только в обратную сторону, поскольку «Thailand ended!». Спорить мы не стали и повернули обратно, решив что «камни в следующий раз». И стали огибать ту самую гору, которая и является границей Бирмы (Мьянмы) и Тайланда. Минут через пять обратного пути наш тук-тук зафыркал и запукал, затем и вовсе замолчал.

Непредвиденная остановка – не беда!!! С собой, как всегда, термос с кипятком: Ийке обед, а нам чаёк горячий. Мы расположились на обочине «приграничной» совершенно пустой дороги, заварили улётного тайского улуна и стали чаёвничать.

И тут появились они… Мы слышали много рассказов о том, что контрабанда из Бирмы – большая проблема Тайланда. В нашем посёлке даже специально построили большой полицейский участок для усиления борьбы с контрабандой (Прачуап – это самое узкое место полуострова и до границы от Океана всего 18 км).

Контрабандисты спускались с горы-границы вчетвером. Это были явно бирманцы (внешне они значительно отличаются от тайцев). За плечами у них были огроменные рюкзаки, а лица закрыты полностью масками, пришитыми к широкополым шляпам цвета хаки.

Увидев наш тук-тук, они быстро направились к нам. Но подойдя и увидев, что мы европейцы, о чём-то перемолвились и пошли вдоль дороги в сторону шоссе.

Как нам потом объяснил наш сосед-главныйполицейскийклонгвана, обычно их уже встречают «подельники» и скупают оптом принесённое из-за горы. А в этот раз, может из-за дождя, а может и по другой причине «оптовиков» на месте не оказалось, и за них были приняты мы, простые российские путешественники.

Из-за горы несут много всякого, но самое главное – наркотики. Это большая проблема, и, не смотря на очень жёсткие тайские антинаркотические законы (смертная казнь за тяжёлые и большие сроки за лёгкие и аптечные наркотики), «из-за горы» их тащат и тащат.

Через полчаса «ти-тайма» дождь приутих, тук-тук завёлся (правда, все индикаторы гореть перестали, пришлось тренироваться переключать скорости «в слепую») и мы продолжили своё «ливневое» путешествие!

А уже ближе к вечеру, совершив небольшой ежедневный заплыв в Ао Манао и подъезжая к своей резиденции, мы увидели большую полицейскую операцию. Хуторок на подъезде к Клонг Вану был окружён. Дорога метров за 300 была перекрыта, и мы уже уставшие и голодные, отправились в объезд.

А совсем-совсем вечером, что по местным категориям является ночью (после восьми здесь все ложатся спать, зато в пять уже заняты делом), а для нас обычное время вечернего «five-o-clock» или даже ужина: 21:00, вернувшийся необычно поздно наш сосед-полицейский и рассказал нам о задержании банды контрабандистов – наркоторговцев.

Мы молча переглянулись, допили свой вечерний улун и отправились отдыхать, чтобы встретить новый день бодрыми и устроить себе новое приключение. Ведь камни в своём парке ждали нас…

О бирманских контрабандистах,

тропическом ливне и обыкновенной простуде…

Часть третья. Очень короткая. О простуде.

Но приключения назавтра не случилось. Целый день, проведённый под дождём и в дороге, дал свои результаты: мы заболели. Все, кроме Иёныша, которая, как обычно, проснулась в 5:00 и, повалявшись свои 20 минут, потребовала гуляний, развлечений, общества и утренних «Hello!».

Дождь шёл ещё три дня. И болели мы три дня. А в четверг солнышко заиграло своими привычными красками, вместе с ним и мы… Продолжили наше путешествие… Путешествие по имени «Жизнь»…

Спасибо Богу за всё!

Искренне Ваш, Николай Павлов.