fbpx
Новости психологии

Сценарный подход к разработке и использованию электронного учебника в вузе

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index
РИНЦ

2016

1 место — направление «Психология»

1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469
журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор

2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Мартюшова Я.Г., старший преподаватель, теория вероятностей и компьютерное моделирование, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия, Ma1554@mail.ru

Аннотация

Предлагается сценарный подход к построению структуры электронного учебника. Высказывается предположение о зависимости структуры учебника, состава входящих в него функциональных компонентов от сценариев его использования в учебном процессе, которые обусловлены типом учебного предмета, определенным по ведущему компоненту содержания образования. В учебном процессе, проходящем в университете, выделяются три категории пользователей электронных учебников: студент, преподаватель, администратор, роли которых различны. Подробно рассматриваются сценарии использования электронного учебника различными категориями пользователей, описывается структура электронного учебника, соответствующая приведенным сценариям. Обращается внимание на то, что, с одной стороны, электронный учебник представляется как структурированная база контента, т.е. теоретического материала, а также задач и упражнений, наделенных соответствующими весами, отражающими их сложность. Веса, изначально определенные экспертами, затем могут автоматически корректироваться с использованием методов математической статистики. С другой стороны, понятно, что для реализации предложенных сценариев необходима электронная управляющая оболочка учебника, к функциям которой относится организация контроля и самоконтроля, обеспечение хранения и обработки статистики использования электронного учебника контингентом пользователей. Утверждается, что на основе этой статистики должно быть, в частности, предусмотрено автоматическое формирование текущего рейтинга пользователей, что является важным аспектом при принятии решения по оцениванию знаний студентов при рейтинговой форме контроля по предмету и создании мотивации в течение семестра.

Ссылка для цитирования

Состояние образования, его цели и задачи обусловлены
социально-экономическим состоянием общества, которое так или иначе формирует
социальный заказ сфере образования. Любой значимый процесс, протекающий в
обществе, находит отражение и в образовании. В начале XXI в. основополагающими,
выражающими особенности именно этого периода развития человечества стали
процессы информатизации и, как следствие, глобализации общества, которые
очевидным образом меняют профессиональные требования к будущему специалисту в
любой сфере жизнедеятельности, поскольку в настоящее время владение
информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) востребовано
повсеместно.

  1. Дидактические и дизайн-эргономические требования к
    электронному учебнику / Л.Л.Босова [и др.] // Образовательная политика.2011.№
    6.С. 37—44.

  2. Журавлев И.К. Особенности учебников по учебным
    предметам с ведущими компонентами «способы деятельности» и формирование
    эмоционально-ценностных отношений» // Каким быть учебнику: Дидактические
    принципы построения / Под ред.И.Я.Лернера, Н.М.Шахмаева.Ч.2.М.: Изд-во
    РАО,1992.С.69—76.

  3. Зорина Л.Я. Особенности дидактического цикла в
    разных типах учебных предметов // Новые исследования в педагогических
    науках.1986.№ 1.С.44—47.

  4. Иванова Е.О., Осмоловская И.М., Шабалин Ю.Е.
    Конструирование учебников для реализации процесса обучения в информационно-
    образовательной среде: Монография.М.: Институт стратегии развития образования
    РАО, 2017.188 с.

  5. Иноземцев А.О., Кибзун А.И. Оценивание уровней
    сложности тестов на основе метода максимального правдоподобия // Автоматика и
    телемеханика.2014.№ 4.С.20—37.

  6. Кибзун А.И., Наумов А.В., Мхитарян Г.А. Особенности
    и технологии разработки системы дистанционного обучения математическим
    дисциплинам CLASS.NET // Современные информационные технологии и
    ИТ-образование.2015.Т.1.№ 11).

  7. Кибзун А.И., Панарин С.И. Формирование
    интегрального рейтинга с помощью статистической обработки результатов тестов //
    Автоматика и телемеханика.2012.№ 6.С.119—139.

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 18 июля 2016 г.№ 870 «Об
    утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых
    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
    образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
    образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 4.08.2016 № 43111) [Электронный
    ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/
    doc/71358914/#ixzz4wMJTR2TF (дата обращения: 23.10.2017).

  9. СДО МАИ CLASS.NET [Электронный ресурс]// Московский
    авиационный институт (национальный исследовательский университет).URL:
    http://www.distance.mai.ru/demo (дата обращения: 23.10.2017).

  10. Шрейдер Ю.А. Об одной модели семантической теории
    информации // Проблемы кибернетики.1965.Вып.13.С.233—240.

  11. Электронные учебники: рекомендации по разработке/
    Л.Л.Босова, С.М.Авдеева, А.Н. Лейбович, Н.В.Тарасова, К.В.Тарасова и др.М.:
    ФГАУ Федеральный институт развития образования, 2012.24 с.

  12. Ström J., Aström K.,
    Akenine-M
    öller T. Immersive Linear Algebra [Электронный
    ресурс].// URL: http:// immersivemath.com/ila/tableofcontents.html (дата
    обращения: 20.07.2017).

 

%d такие блоггеры, как: