Новости психологии

Социальный контекст внедрения национальной системы учительского роста в России: информированность и отношение учителей

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Марголис А.А., кандидат психологических наук, первый проректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru
Новикова Е.М., научный сотрудник, Информационно-аналитический отдел, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, novikovaem@mgppu.ru

Аннотация

Представлены результаты исследований Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ 2016 г., на основе которых дан анализ информированности и отношения российских учителей к национальной системе учительского роста.Обращается внимание на объем выборки, представляющей 838 педагогов из 9 федеральных округов.Делается вывод о том, что на сегодняшний день российским педагогам немного известно о Национальной системе учительского роста (НСУР).Подчеркивается, что при этом уровень информированности во многом определяет отношение учителей к процессу внедрения НСУР.Отмечается, что в целом российские педагоги указали на положительное отношение к введению горизонтальной должностной иерархии, но они не уверены, что новая модель обеспечит реальные возможности для карьерного роста.Представлена оценка готовности школ к переходу на новую систему и вероятных последствий такого шага, данная участниками процесса – педагогами общеобразовательных школ.

Ссылка для цитирования

По мнению ученых, подготовивших отчет для Национальной сети
учителей штатов года и Центра эффективности педагога Пирсона (the National
Network of State Teachers of the Year and the Center for Educator Effectiveness
at Pearson), профессия учителя исторически редко ассоциировалась с таким
понятием, как карьерный рост, и чаще всего была малоподвижной с точки зрения
доступа к большему заработку или более высокой статусной позиции. Серьезным (и
практически единственным) шагом в карьере можно было считать лишь
административную должность в школе.

  1. Александрова М.В. Методологические основы
    карьерного роста педагога.Великий Новгород, 2007.

  2. Гаспарашвили А.Т. Учитель в эпоху перемен /
    А.Т.Гаспарашвили, А.А.Ионов, В.В.Рязанцев.М.: Логос, 2006.176 с.

  3. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А., Гаязова Л.А., Леонова
    О.И.
    Построение системы дифференциации уровней квалификации
    Профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и
    образование.2015.Т.20.№ 5.C.65–76.doi: 10.17759/pse.2015200506

  4. Кутняк С.В. Исследование возможностей карьерного
    роста современного учителя [Электронный ресурс] // Известия вузов.Поволжский
    регион.Гуманитарные науки.2009.№ 1.URL: http://
    cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vozmozhnostey-kariernogo-rosta-sovremennogo-uchitelya
    (дата обращения: 01.03.2017).

  5. Модель дифференциации уровней владения профессиональными
    компетенциями для педагогических работников [Электронный ресурс].URL:
    http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/view/ index.html?page=1 (дата
    обращения: 01.03.2017).

  6. Обсуждение модели дифференциации уровней владения
    профессиональными компетенциями для педагогических работников.[Электронный
    ресурс].URL: http://стандартпедагога.рф/
    theme.php?id=1&sort=&page=1#comments (дата обращения:
    01.03.2017).

  7. Berliner D.C. (2004).Expert teachers: Their
    characteristics, development and accomplishments [Электронный ресурс] //
    R.Batllori I Obiols, A.E. Gomez Martinez, M.Oller i Freixa & J.Pages
    i.Blanch (Eds.), De la teoria….a l’aula: Formacio del professorat ensenyament
    de las ciències socials (pp.13–28).Barcelona, Spain: Departament de Didàctica
    de la Llengua de la Literatura I de les Ciències Socials, Universitat Autònoma
    de Barcelona.URL:
    https://www.sportscoachuk.org/sites/default/files/Berliner-(2004)-
    Expert-Teachers.pdf (дата обращения: 01.03.2017).

  8. Darling-Hammond L. Sykes G. Wanted: A national
    teacher supply policy for education: The right way to meet the “Highly
    Qualified Teacher” Challenge [Электронный ресурс] // Educational Policy
    Analysis Archives, 2003.Vol.11(33) URL: epaa.asu.edu/
    ojs/article/download/261/387 (дата обращения: 01.03.2017).

  9. Darling-Hammond L. Teacher preparation is essential
    to TFA’s future [Электронный ресурс] // Education Week.2011.Vol.30(24).P.25–26,
    36.URL: http://www.edweek.org/ew/articles/2011/03/16/24darli nghammond.h30.html
    (дата обращения: 01.03.2017).

  10. Fullen M. Leadership development: the larger
    context // Educational Leadership.2009.Vol.67(2).P. 45–49.

  11. Fullen M. Leading in a culture of change.San
    Francisco, CA: Jossey-Bass, 2001.

  12. Fullan M. Teacher leadership: A failure to
    conceptualize // D.R.Walling (Ed.).Teachers as Leaders.Bloomington, IN: Phi
    Delta Kappa Educational Foundation, 1994.P. 241–253/

  13. Ingersoll R.M. Teacher turnover and teacher
    shortages: An organizational analysis // American Educational Research
    Journal.2001.Vol.38(3).P. 499– 534.

  14. Ingersoll R.M. Beginning teacher induction: What
    the data tell us [Электронный ресурс] // Kappan, 2011.Vol.93(8).P.47–51.URL:
    http://www.gse.upenn.edu/pdf/rmi/PDK-RMI-2012.pdf (дата обращения:
    01.03.2017).

  15. Ingvarson L. Teaching standards: Foundations for
    professional development reform.Melbourne, Australia: Monash University,
    1997.

  16. Hassel B., Hassel E.A. Opportunity at the top: How
    America’s best teachers could close the gaps, raisethe bar, and keep our nation
    great [Электронный ресурс] // Chapel Hill, NC: Public Impact.2011.URL:
    http://www.opportunityculture.org/images/stories/opportunity_
    at_the_top-public_impact.pdf (дата обращения: 01.03.2017).

  17. Hassel B.C., Hassel E.A. Opportunity at the top:
    How America’s best teachers could close the gaps, raisethe bar, and keep our
    nation great [Электронный ресурс] // Chapel Hill, NC: Public Impact, 2010.URL:
    http://www.publicimpact.com/images/stories/3x_for_all-public_impact.pdf (дата
    обращения: 01.03.2017).

  18. Mehta J. Teachers: Will we ever learn? [Электронный
    ресурс] // New York Times.2013.URL: http://www.nytimes.com/2013/04/13/opinion/
    teachers-will-we-ever-learn.html?pagewanted=all (дата обращения:
    01.03.2017).

  19. Natale C., Gaddis L., Bassett K., McKnight K.
    Creating Sustainable Teacher Career Pathways [Электронный ресурс] // A 21st
    Century Imperative, a joint publication of Pearson & National Network of
    State Teachers of the Year.2013.URL:
    https://www.nnstoy.org/download/career_pathways/CSTCP_21CI_
    ExSummary_pk_final_web.pdf (дата обращения: 01.03.2017).

  20. Wise A.E. End the Tyranny of the self-contained
    classroom [Электронный ресурс] // Education Week.2012.Vol.31(18).P.24–25.URL:
    http://www.edweek.org/ew/articles/2012/01/25/18wise_ep.h31.html?tkn=X
    MTFG9nfQSdAjCvjOBRee8X0Jv5O2AxEd6sq&cmp=c lp-edweek (дата обращения:
    01.03.2017).

 

%d такие блоггеры, как: