fbpx
Новости психологии

Социально-психологические факторы педагогики партнерства общества и полиции

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Столяренко А.М., доктор педагогических наук, Профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательского центра, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, amstol@mail.ru
Сердюк Н.В., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, natalyaserduk@inbox.ru
Филимонов О.В., доктор социологических наук, Профессор кафедры теории и методологии государственного управления , Академия управления МВД России, Москва, Россия, ofilimonov@yandex.ru

Аннотация

Приводятся cоциально-психологические факторы педагогического партнерства общества и полиции, выявленные на основе исследования социально-психологической готовности (способности) вступить в эти взаимосвязи, с одновременным вскрытием барьеров, препятствующих осуществлению партнерских отношений со стороны полиции.Исследование проводилось в 2016 г.на базе Академии управления МВД России.В опросе приняли участие руководители органов внутренних дел (N 143).Анализ результатов исследования позволил выделить пять типов сотрудников с различным уровнем коммуникативной компетентности и готовности осуществлять педагогическое партнерство с гражданами.Подчеркивается, что специфика изучаемого явления заключается в том, что, помимо собственно социально-психологических факторов педагогического партнерства общества и полиции, объективно существуют также и правовые, криминогенные и криминальные психологические факторы, относящиеся к компетенции органов системы МВД Российской Федерации и влияющие на качество данного партнерства.

Ссылка для цитирования

Последнее время коммуникации между полицией и гражданским
обществом (его институтами) стало уделяться пристальное внимание. Причиной
этого явилось понимание того, что без скоординированных усилий указанных
субъектов взаимодействия эффективно решать проблемы обеспечения общественного
порядка и социальной безопасности затруднительно. Специальные субъекты борьбы с
преступлениями и другими правонарушениями (правоохранительные органы) достигли
предела качественного повышения своих возможностей.

  1. Деркач А.А. Акмеологические основы развития
    профессионала.М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.752 с.

  2. Европейский кодекс полицейской этики [Электронный ресурс]
    // Комитет министров Совета Европы (протокол 19 сентября 2001).URL: http://
    mvd.ru (дата обращения: 20.10.2001).

  3. Емельянов Ю.Н. Теория функционирования и практика
    совершенствования коммуникативной компетенции.М.: Просвещение, 1995.183
    с.

  4. Ермолаев В.В., Ротарь Д.А. Образ организационной
    культуры реформируемых органов внутренних дел у граждан с различным уровнями
    доверия к полиции // Социальная психология и общество.2012.№ 4.С.94–102.

  5. Конецкая В.П. Социология коммуникации.М.:
    Международный университет Бизнеса и управления, 1997.304 с.

  6. Концепция общественной безопасности в Российской
    Федерации: утверждена Президентом РФ 14 ноября 2013 г.№ Пр-2685 [Электронный
    ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения: 15.11.2013).

  7. Марьин М.И., Бочкова А.А. Система ценностных
    ориентаций руководителей органов внутренних дел // Прикладная юридическая
    психология.2015.№ 1.С.113–120.

  8. Об участии граждан в охране общественного порядка:
    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г.№ 44-ФЗ [Электронный ресурс].URL: http://
    kremlin.ru (дата обращения: 03.04.2014).

  9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского
    языка.М.: А ТЕМП, 2009.944 с.

  10. Передня Д.Г. Самоимидж и воспринимаемый имидж
    полиции России // Социологические исследования.2016.№ 1.С.152–157.

  11. Послание Федеральному Собранию 3 декабря 2015
    г.[Электронный ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения:
    04.12.2015).

  12. Руденский Е.В. Социальная психология.М.: ИНФРА-М;
    Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.224 с.

  13. Словарь / Под ред.М.Ю.Кондратьева // Психологический
    лексикон.Энциклопедический словарь: в 6 т./ Ред.-сост.Л.А.Карпенко; под
    общ.ред.А.В.Петровского.М.: ПЕР СЭ, 2006.251 с.

  14. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия //
    Вестник Московского университета.Серия 7: Философия.1993.№ 4.С.43–63.

 

%d такие блоггеры, как: