fbpx
Новости психологии

Смысловые образования в структуре личности педагога по физической культуре и спорту

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Лифанов А.Д., кандидат химических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта, ФГБОУ ВО КНИТУ, Казань, Россия, m.sportedu@gmail.com
Финогентова С.О., старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, ФГБОУ ВО КНИТУ, Казань, Россия, helga-102@yandex.ru

Аннотация

Раскрываются особенности смысловых образований в структуре личности педагогов по физической культуре и спорта, работающих со студентами разных групп здоровья. В исследовании приняли участие 54 преподавателя кафедр физического воспитания и спорта двух казанских вузов в возрасте от 25 до 67 лет. Комплекс диагностических материалов состоял из двух методик: Методика изучения смысловых уровней личности педагога (М.Н. Миронова) и Тест смысложизненных ориентаций (Д.А. Леонтьев). У обеих групп педагогов обнаружены достаточно высокие показатели по шкале «Готовность принять духовные ценности учащихся». Педагоги обладают большим развивающим потенциалом и проявляют стремление к наиболее полному раскрытию способностей обучающихся. Высокий уровень профессиональной компетентности характерен для почти 70% педагогов по физической культуре. На основе полученных данных разработаны программа повышения квалификации педагогов по физической культуре и спорту по специальности «Инновационные технологии в учебном процессе по физическому воспитанию» (18, 24, 36 и 72 акад. часов), а также программа «Избранные главы дисциплины Физическая культура», которые реализуются на факультете дополнительного образования по выбору студентов различных специальностей и направлений подготовки.

Ссылка для цитирования

В «Концепции модернизации российского образования на период
до 2020 года» социальные требования к системе образования сформулированы
следующим образом: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия;
способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью,
конструктивностью, также обладающие развитым чувством ответственности за судьбу
страны».

  1. Безуглов Ю.И., Безуглова Л.П. Управление качеством
    образования в учебном заведении: Монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед.
    ун-т, 2011. 133 с.

  2. Бикмухаметов Р.К. Здоровье педагога как образовательная
    ценность // Теория и практика физической культуры. 1999. № 8. С. 18–19.

  3. Братусь Б.С. «Слово» и «дело»: к истории научных отношений
    А.Н. Леонтьева и Л.С. Выготского // Национальный психологический журнал. 2013.
    № 1. С. 18–24.

  4. Исаева Т.Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в
    современном обществе // Интеграция образования. 2003. № 1. С. 19–22.

  5. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога:
    Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина.
    М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

  6. Кригер Е.Э. Компетентностный подход в научно-методическом
    сопровождении профессионального здоровья педагога // Вестн. Томск. гос. пед.
    ун-та. 2012. № 5. С. 72–75.

  7. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. М.: Смысл,
    2000. 16 с.

  8. Лифанов А.Д., Финогентова Л.А. К вопросу использования
    мобильных образовательных ресурсов в системе физического воспитания студентов
    // Вестник спортивной науки. 2015. № 3. С. 43-48.

  9. Миронова М.Н. Методика изучения смысловых уровней в
    структуре личности педагога. Калуга: Принтер, 2000. 32 с.

  10. Науменко Ю.В. Психологические основания
    здоровьеформирующего образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука
    и образование PSYEDU.ru. 2009. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2009/3/1324
    (дата обращения: 10.09.2016).

  11. Пономарев Г.Н. Стратегия развития физической культуры в
    условиях реализации ФГОС ВПО // Культура физическая и здоровье. 2012. № 4. С.
    21–24.

  12. Потанина Л.Т. Исследование влияния средств
    образно-символического мышления на развитие ценностно-смысловой сферы личности
    старшего школьника // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психологические науки.
    2013. № 3. C. 96–103.

  13. Сборник официальных документов и материалов Федерального
    агентства по физической культуре и спорту. 2007. №12. 26 с.

  14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб.
    пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.:
    Издат. центр «Академия», 2002. 576 с.

  15. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как
    динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.

 

%d такие блоггеры, как: