Новости психологии

Роль психологической культуры учителя в поддержке реализации стандартов общего образования

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Дубровина И.В., доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, профессор кафедры педагогической психологии факультета образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, dubrovinaiv@mgppu.ru
Лубовский Д.В., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой школьной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, lubovsky@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена роли психологической культуры учителя в поддержке реализации ФГОС основного общего образования.Авторы выделяют задачу формирования личностных образовательных результатов учащихся как требующую наиболее высокого уровня психологической культуры.При помощи анкеты, направленной на исследование потребностей учителей в повышении психологической компетентности, обследовано 69 педагогов, на основе полученных данных выделены приоритетные направления повышения психологической культуры учителей.Проанализирована связь профессионально важных качеств педагогов (коммуникативных и организаторских склонностей) и их представлений о возможности формирования личностных образовательных результатов учащихся.Показаны возможности формирования психологической культуры педагогов как системы средств, открывающих возможности выполнять требования современных образовательных стандартов, в том числе решать задачи формирования личностных образовательных результатов школьников.

Ссылка для цитирования

Изменения в системе современного школьного образования, связанные, прежде
всего, с введением Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) и принятием нового профессионального стандарта педагога предъявляют к
учителю сложные тре бования, важнейшей частью которых являются требования к его
психологической культуре.Для поддержки реализации стандартов общего образования
крайне необходима помощь учителям в достижении высокого уровня психологической
культуры, который позволит им уверенно решать вставшие перед ними
профессиональные задачи.

  1. Выготский Л.С. Собр.соч.: в 6 т.Т.3.Проблемы
    развития психики.М.: Педагогика, 1983.368 с.

  2. Дубровина И.В.Психологическое благополучие
    школьников в системе современного образования: учебю пособие.СПб.,
    Нестор-История, 2016.180 с.

  3. Лубовский Д.В., Плесневич С.Г. Формирование
    личностных образовательных результатов школьников в представлениях педагогов
    [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.2017.№
    1.С.66–74.doi:10.17759/psyedu.2017090107 (дата обращения: 10.09.2017).

  4. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития
    педагогического образования в РФ / Психологическая наука и
    образование.2014.Т.19.№ 3.C.41–57.

  5. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека:
    Парадигмы, проекции, практики: учеб.пособие для студ.психол.фак.вузов.М.:
    Издательский центр «Академия», 2002.272 с.

  6. Певзнер Н.Ю. Психологическая культура педагога и
    эффективность профессиональной деятельности:
    автореф.дисс.канд.психол.наук.Казань, 2007.24 с.

  7. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О
    деятельностном содержании психолого- педагогической подготовки современного
    учителя для новой школы // Культурно-историческая психология.2010.№
    4.С.62–68.

 

%d такие блоггеры, как: