Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области)

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Долгоаршинных Н.В., кандидат педагогических наук, доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, Россия, nelli_dol@mail.ru

Аннотация

Рассматривается вопрос введения системы профессиональных стандартов как основы построения Национальной системы квалификаций. На примере профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» описывается региональный опыт внедрения профессиональных стандартов, основанный на системе аттестации педагогических работников Московской области. Раскрываются этапы внедрения профессиональных стандартов, в основу которых положена региональная модель. Описываются результаты информационного сопровождения профессиональных стандартов, приводятся материалы общественно-профессионального обсуждения перспектив внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», организованного среди высококвалифицированных специалистов – экспертов по аттестации педагогов-психологов и представителей профессиональной ассоциации педагогов-психологов Московской области (21 человек). На основе указанных материалов выявляются условия (кадровые, материально-технические) внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», обсуждаются новые трудовые функции, определяются перспективные направления дальнейшей деятельности.

Ссылка для цитирования

Формирование Национальной системы квалификаций в Российской
Федерации становится определяющим фактором эффективного механизма регулирования
взаимодействия рынка труда и профессионального образования и является
закономерным долговременным процессом, предопределенным мировой тенденцией.
Важная составляющая Национальной системы квалификаций – профессиональные
стандарты. В профессиональных стандартах представлена информация о требованиях
к содержанию и качеству труда, условиях осуществления трудовой деятельности,
уровне квалификации работника в рамках конкретной области профессиональной
деятельности.

  1. Долгоаршинных Н.В., Фролова С.Л. Региональная модель
    применения профессиональных стандартов на основе системы аттестации
    педагогических работников Московской области // Межведомственные модели
    оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения
    профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы/ Под ред.
    Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 117–125.

  2. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического
    образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта
    педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3.
    С. 58–73.

  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и
    применение профессиональных стандартов при решении задач образования и
    социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и
    образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
    стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой,
    В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 13–30.

  4. Межведомственные модели оказания социальных и
    образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
    стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой,
    В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 268 с.

  5. Научно-методические разработки в области
    экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога //
    Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. 97 с.

  6. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об
    утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере
    образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты
    РФ. Банк Документов. URL:
    http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963
    (дата обращения: 31.03.2017).

  7. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об
    утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в
    сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
    образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство
    труда и социальной защиты. Банк Документов. URL:
    http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=56367
    (дата обращения: 15.06.2017).

 

%d такие блоггеры, как: