Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов
Психологическая наука и образование
Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет
ISSN (печатная версия): 1814-2052
ISSN (online): 2311-7273
DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse
Издается с 1996 года
Периодичность: 6 выпусков в год
Доступ к электронным архивам: открытый
Рейтинг Science Index
РИНЦ
2016
1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»
16 место — общий рейтинг Science Index (3469
журналов)
3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор
Аннотация
Статья посвящена изучению развивающих возможностей метода профессиональной пробы. Предлагается понимание профессиональной пробы как метода локального погружения студента в профессиональную деятельность еще на этапе обучения в вузе. Рассматривается опыт апробирования профессиональных проб, направленных на овладение студентов трудовыми действиями, предусмотренными профессиональным стандартом педагога. Анализируются данные исследования о влиянии профессиональной пробы на развитие профессиональных компетенций (трудовых действий) будущих педагогов, в котором участвовали 50 студентов I и IV курсов Тюменского государственного университета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилю «Начальное образование». Результаты исследования подтверждают позитивную динамику трудовых действий по завершении профессиональных проб. Делается вывод о развивающих возможностях профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов.
Ссылка для цитирования
В настоящее время система отечественного педагогического
образования переживает период активного реформирования, основное назначение
которого — привести качество профессиональной подготовки педагогов в
соответствие с современными требованиями, отраженными в профессиональном
стандарте педагога. Одним из основных результатов модернизации отечественного
педагогического образования является повышение результативности образовательных
программ.
-
Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического
образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.32—40. -
Гуружапов В.А., Марголис А.А.Проектирование модели
практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам
бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»
(Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных
организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего
образования // Психологическая наука и образование.2014.Т. 19.№
3.С.143—159. -
Емельянова И.Н. и др. Разработка и использование
контрольно-измерительных материалов для оценки компетенций: Учеб.пособие /
Емельянова И.Н., Волосникова Л.М., Неумоева-Колчеданцева Е.В., Задорина
О.С.Тюмень: Изд-во Тюменского гос.ун-та, 2014.152 с. -
Каспржак А.Г. Приоритет образовательных результатов
как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая
наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.87— 104. -
Концепция «Комплексная программа повышения
профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных
организаций» // Психологическая наука и образование.2014.Т. 19.№
3.С.5—10. -
Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и
направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ
международного опыта подготовки учителя для новой школы//
Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».М.: МГППУ, 2011.С. 47—67. -
Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития
педагогического образования в РФ // Психологическая наука и
образование.2014.Т.19.№ 3.С.41—57. -
Марголис А.А. Требования к модернизации основных
профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических
кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к
реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров //
Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.105—126. -
Неумоева-Колчеданцева Е.В., Старцева А.А.
Конструирование профессиональных проб в процессе обучения будущих педагогов //
Казанская наука.2015.№ 11.С.270—275. -
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г.№ 544н г.Москва «Об утверждении
профессионального стандарта ”Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс] // Гарант.РУ.URL:
http://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения 08.01.16). -
Проект Концепции поддержки развития педагогического
образования [Электронный ресурс]// URL: http://www.mpgu.edu (дата обращения
28.10.2015). -
Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация
деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный
ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.2015.Т.7.№
3.С.20—29.doi:10.17759/ psyedu.2015070303 (дата обращения 10.01.2016). -
Сорокина И.Р. Профессиональная проба как один из
способов организации профориентации в системе дополнительного образования //
Педагогическое образование в России.2013.№ 5.С.79—84. -
Яновская Н.Б. Концепция продуктивного обучения как
основа развития личности посредством создания рефлексивно направленной
образовательной среды // Ярославский педагогический вестник.2013.№ 3.Т.II
(Психолого- педагогические науки).С.147—150.
В помощь психологу, Педагогическая психология, Педагогическое образование, Психология здоровья, Психология личности, Психология образования, Психология развития, Семейная психология, Социальная психология, Философия, антропология, культура | Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А.
В помощь психологу, Инклюзивное образование, История психологии, Межкультурная коммуникация, Педагогическая психология, Педагогическое образование, Психологическая диагностика, Психология личности, Психология образования, Психология развития, Психология религии, Семейная психология, Социальная психология, Философия, антропология, культура | Дубровина И.В., Лубовский Д.В.
Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов