fbpx
Новости психологии

Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index
РИНЦ

2016

1 место — направление «Психология»

1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469
журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор

2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Неумоева-Колчеданцева Е.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики института психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия, eneumoeva@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению развивающих возможностей метода профессиональной пробы. Предлагается понимание профессиональной пробы как метода локального погружения студента в профессиональную деятельность еще на этапе обучения в вузе. Рассматривается опыт апробирования профессиональных проб, направленных на овладение студентов трудовыми действиями, предусмотренными профессиональным стандартом педагога. Анализируются данные исследования о влиянии профессиональной пробы на развитие профессиональных компетенций (трудовых действий) будущих педагогов, в котором участвовали 50 студентов I и IV курсов Тюменского государственного университета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилю «Начальное образование». Результаты исследования подтверждают позитивную динамику трудовых действий по завершении профессиональных проб. Делается вывод о развивающих возможностях профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов.

Ссылка для цитирования

В настоящее время система отечественного педагогического
образования переживает период активного реформирования, основное назначение
которого — привести качество профессиональной подготовки педагогов в
соответствие с современными требованиями, отраженными в профессиональном
стандарте педагога. Одним из основных результатов модернизации отечественного
педагогического образования является повышение результативности образовательных
программ.

  1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического
    образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.32—40.

  2. Гуружапов В.А., Марголис А.А.Проектирование модели
    практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам
    бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»
    (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных
    организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего
    образования // Психологическая наука и образование.2014.Т. 19.№
    3.С.143—159.

  3. Емельянова И.Н. и др. Разработка и использование
    контрольно-измерительных материалов для оценки компетенций: Учеб.пособие /
    Емельянова И.Н., Волосникова Л.М., Неумоева-Колчеданцева Е.В., Задорина
    О.С.Тюмень: Изд-во Тюменского гос.ун-та, 2014.152 с.

  4. Каспржак А.Г. Приоритет образовательных результатов
    как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая
    наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.87— 104.

  5. Концепция «Комплексная программа повышения
    профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных
    организаций» // Психологическая наука и образование.2014.Т. 19.№
    3.С.5—10.

  6. Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и
    направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ
    международного опыта подготовки учителя для новой школы//
    Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы
    «Наша новая школа».М.: МГППУ, 2011.С. 47—67.

  7. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития
    педагогического образования в РФ // Психологическая наука и
    образование.2014.Т.19.№ 3.С.41—57.

  8. Марголис А.А. Требования к модернизации основных
    профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических
    кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к
    реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров //
    Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.105—126.

  9. Неумоева-Колчеданцева Е.В., Старцева А.А.
    Конструирование профессиональных проб в процессе обучения будущих педагогов //
    Казанская наука.2015.№ 11.С.270—275.

  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
    Федерации от 18 октября 2013 г.№ 544н г.Москва «Об утверждении
    профессионального стандарта ”Педагог (педагогическая деятельность в сфере
    дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
    (воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс] // Гарант.РУ.URL:
    http://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения 08.01.16).

  11. Проект Концепции поддержки развития педагогического
    образования [Электронный ресурс]// URL: http://www.mpgu.edu (дата обращения
    28.10.2015).

  12. Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация
    деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный
    ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.2015.Т.7.№
    3.С.20—29.doi:10.17759/ psyedu.2015070303 (дата обращения 10.01.2016).

  13. Сорокина И.Р. Профессиональная проба как один из
    способов организации профориентации в системе дополнительного образования //
    Педагогическое образование в России.2013.№ 5.С.79—84.

  14. Яновская Н.Б. Концепция продуктивного обучения как
    основа развития личности посредством создания рефлексивно направленной
    образовательной среды // Ярославский педагогический вестник.2013.№ 3.Т.II
    (Психолого- педагогические науки).С.147—150.

 

%d такие блоггеры, как: