
Психологический подход к компетентностной модели руководителя ОВД в контексте тайм-менеджмента
Демин Г.И., доктор философских наук, профессор кафедры управления органами внутренних дел в особых условиях Центра командно-штабных учений, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, uvd-osob@mail.ru
Ульянина О.А., кандидат социологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, ФГКОУ ВО «Академтя управления МВД России», Москва, Россия, lelia34@mail.ru
Аннотация
Рассматриваются психологические показатели успешности и эффективности деятельности сотрудников и руководителей ОВД. С учетом специфики деятельности сотрудников полиции подчеркивается значимость временной компетентности. Описываются результаты эмпирического исследования компетентности руководителей ОВД в контексте тайм-менеджмента. Авторы стремились: выяснить основные причины потерь служебного времени руководителями ОВД различного звена, значимость оптимизации временны́х ресурсов для достижения положительных результатов в оперативно-служебной деятельности, меры, принимаемые руководителями для оптимизации потерь служебного времени. В качестве метода эмпирического исследования был выбран анкетный опрос. В анкетировании приняли участие 250 руководителей ОВД различного уровня. Результаты исследования позволили определить организационно-психологические основы рационализации служебного времени.
Ссылка для цитирования
В современной правоохранительной деятельности
профессионализм сотрудника оценивается как единство собственно профессиональных
установок, личностной компетентности и таких ее составляющих, как
коммуникативная и временна́я компетентность. Актуальность рассмотрения
временной компетентности сотрудников полиции обусловлена рядом объективных
факторов и в первую очередь спецификой самой деятельности органов внутренних
дел1. Она сложна и многогранна, протекает в условиях дефицита информационных и
временных ресурсов, интеллектуальной, эмоциональной и физической
напряженности.
-
Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в ТРИЗ —
теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Паблишер, 2017. 404 с. -
Амбарова П.А. Управление временем: смена
управленческой парадигмы // Известия Уральского федерального университета.
Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 1. С. 132—144. -
Архангельский Г.А. Формула времени. Тайм-менеджмент
на Outlook 2013. М.: Манн Иванов и Фербер, 2014. 224 с. -
Бовин Б.Г., Ирисханов А.А. Профессионально важные
качества руководителя среднего звена в уголовно-исполнительной системе России
// Психология и право. 2017. № 2. С. 91—105. -
Гастев А.К. Как надо работать. Практическое
введение в науку организации труда. М.: Либриком, 2011. 480 с. -
Друкер П. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2009.
400 с. -
Кеннеди Д. Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою
жизнь под контроль. М.: Альпина Пабл, 2015. 199 c. -
Керженцев П.М. Принципы организации. М.: Экономика,
1968. 464 с. -
Лимончелли Т. Тайм-менеджмент для системных
администраторов. М.: Символ, 2015. 240 c. -
Моргенстерн Д. Тайм-менеджмент. Искусство
планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: Добрая книга,
2015. 256 с. -
Пинтосевич И. Хочу… все успевать! Тайм-менеджмент
нового поколения за 30 дней. М.: Эксмо Пресс, 2015. 224 с. -
Трейси Б. Тайм-менеджмент. М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2016. 140 с. -
Тэйлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.:
Контроллинг, 1991. 104 с. -
Ульянина О.А., Безносюк Е.Г. Тайм-менеджмент, как
эффективная технология управленческой деятельности руководителей органов
внутренних дел России // Актуальные проблемы совершенствования психологической
работы в системе МВД России (Васильевские чтения-2017): Материалы всероссийской
научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 20 апреля 2017 года. СПб:
Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2017. 328 с.
В помощь психологу, Мастерская, Математические методы в психологии и смежных науках, Педагогическая психология, Педагогическое образование, Психология образования, Психология труда, Семейная психология, Случай из практики, Социальная психология, Теория и методология | Будникова С.П.
Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога