fbpx
Новости психологии

Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций

  • Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной
    деятельности.М.: Знание, 1981.96 с.

  • Бардин К.В. Как научить детей учиться.М.:
    Просвещение, 1987.111 с.

  • Берцфаи Л.В. Формирование двигательного навыка в
    условиях практической и учебной задачи // Вопросы психологии.1963.№
    4.С.73—84.

  • Богоявленский Д.Н. Формирование приемов умственной
    работы учащихся как путь развития мышления и активизации учения // Вопросы
    психологии.1962.№ 4.С.74—82.

  • Божович Е.Д. Психолого-педагогические проблемы
    развития школьника как субъекта учения : Дидактическое пособие.Воронеж: МОДЭК;
    Москва: МПСИ, 2000.192 с.

  • Вайзер Г.А., Юдина О.Н. Теория учения развивающейся
    личности в трудах Н.А. Менчинской // Материалы конференции, посвященной
    100-летию со дня рождения Н.А. Менчинской «Научное наследие Н.А. Менчинской и
    современная психология учения» (г.Москва, 19—20 мая 2005 г.).Москва: ПЕР СЭ,
    2005.С.19—33.

  • Габай Т.В. Педагогическая психология.М.:
    Издат.центр «Академия», 2003.240 с.

  • Гальперин П.Я.Умственное действие как основа
    формирования мысли и образа // Вопросы психологии.1957.№ 6.С.58—69.

  • Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В. Я. Основы
    самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов.М.:
    Изд-во Моск.ун-та, 1981.79 с.

  • Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.М.:
    Педагогическое общество России, 2000.480 с.

  • Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.М.:
    ИНТОР, 1996.544 с.

  • Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной
    деятельности школьников // Вопросы психологии.1981.№ 6.С.13—18.

  • Зак А.З. Различия в мыслительной деятельности
    младших школьников.М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000.191 с.

  • Занков В.В. Избранные педагогические труды.М.:
    Педагогика, 1990.424 с.

  • Ильясов И.И. Структура процесса учения.М.: Изд-во
    Моск.ун-та, 1986.198 с.

  • Ильясов И.И., Мальская О.Е. О формировании приемов
    деятельности учения у студентов // Проблемы программированного обучения / Под
    ред.Н.Ф. Талызиной.М.: Изд-во Моск.ун-та, 1979.С.107—124.

  • Ильясов И.И., Хижнякова Е.В. Сравнительная
    эффективность двух подходов к познавательному развитию школьников //
    Вестн.Моск.ун-та.Сер.14.Психология.1998.№ 2.С.20—27.

  • Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний
    и навыков школьников.М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.352 с.

  • Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и
    развивающее обучение.М.: Знание, 1981.96 с.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в
    начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под
    ред.А.Г.Асмолова.М.: Просвещение, 2008.151 с.

  • Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения ее
    диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под
    ред.З.И. Калмыковой.М.: Педагогика, 1975.C. 10—38.

  • Калмыкова З.И.Продуктивное мышление как основа
    обучаемости.М.: Педагогика, 1981.200 с.

  • Калошина И.П. Психология творческой
    деятельности.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.431 с.

  • Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у
    учащихся умений учиться.М.: Просвещение, 1983.80 с.

  • Ланда Л.Н. О формировании у учащихся общего метода
    мыслительной деятельности при решении задач // Вопросы психологии.1959.№
    3.С.14—27.

  • Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б.
    Реформа школы и задачи психологии // Вопросы психологии.1959.№ 1.С.3—22.

  • Лошкарева Н.А. Формирование системы общих учебных
    умений и навыков школьников.М.: МГПИ, 1982.88 с.

  • Мальская О.Е. Анализ структуры и формирования
    деятельности учения: Автореф.дис. … канд.психол.наук.М., 1981.22 с.

  • Мальская О.Е. К проблеме формирования умения
    учиться // Категории, принципы и методы психологии.Психические процессы, ч.3:
    тезисы сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду общества
    психологов СССР.М., 1983.С. 56—57.

  • Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование
    мотивации учения.М.: Просвещение, 1990.192 с.

  • Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество.М.:
    МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003.720 с.

  • Махмутов М.И. Проблемное обучение.Основные вопросы
    теории.М.: Педагогика, 1975.368 с.

  • Менчинская Н.А. Некоторые вопросы применения
    учащимися знаний на практике // Вопросы психологии.1955.№ 1.С.87—97.

  • Менчинская Н.А. Обучение и умственное развитие //
    Обучение и развитие.Материалы к симпозиуму.М.: Просвещение, 1966.С.5—8.

  • Оконь В. Введение в общую дидактику.М.: Высшая
    школа, 1990.381 с.

  • Парламчук В.Ф. Школа учит мыслить.М.: Просвещение,
    1979.144 с.

  • Педагогические технологии: Учеб.пособие для студентов
    пед.специальностей / Под ред.В.С. Кукушина.Ростов н/Д: МарТ, 2004.335 с.

  • Психическое развитие младших школьников: экспериментальное
    психологическое исследование / Под ред.В.В.Давыдова.М.: Педагогика, 1990.160
    с.

  • Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы
    исследования / Под ред.Е.Д. Божович.М.: Per Se, 2005.399 с.

  • Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная
    деятельность.Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1992.44 с.

  • Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение:
    теория и практика.Томск, 1997.288 с.

  • Савенков А.И. Психологические основы
    исследовательского подхода к обучению.М.: Ось- 89, 2006.480 с.

  • Славина Л.С. Трудные дети.Избранные психологические
    труды.М.: Издательство психолого-социального института, Воронеж: НПО «МОДЭК»,
    1998.440 с.

  • Талызина Н.Ф. К вопросу об усвоении начальных
    геометрических понятий // Материалы совещания по психологии 1—6 июля 1955 г.М.:
    Изд-во АПН РСФСР, 1957.С.443—451.

  • Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.М.: Издат
    центр «Академия», 2001.287 с.

  • Талызина Н.Ф.Управление процессом усвоения
    знаний.М.: Изд-во Моск.ун-та, 1975.344 с.

  • Талызина Н.Ф. Формирование познавательной
    деятельности учащихся.М.: Знание, 1983.96 с.

  • Теоретические основы процесса обучения в советской школе /
    Под ред.В.В.Краевского, И.Я. Лернера.М.: Педагогика, 1989.320 с.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные
    государственные образовательные стандарты.М.: Министерство образования и науки
    РФ, 2010.URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения:
    20.03.2016).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    основного общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные
    государственные образовательные стандарты.М.: Министерство образования и науки
    РФ, 2010.URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения:
    20.03.2016).

  • Формирование системного мышления в обучении / Под
    ред.З.А.Решетовой.М.: Юнити- Дана, 2002.344 с.

  • Формирование учебной деятельности студентов/ Под
    ред.В.Я.Ляудис.М.: Изд-во Моск.ун-та, 1989.240 с.

  • Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Формирование
    общеучебных умений у школьников.Кемерово: Кемеровский областной институт
    усовершенствования учителей, 1993.31 с.

  • Цукерман Г.А. Виды общения в обучении.Томск:
    Пеленг, 1993.270 с.

  • Цукерман Г.А.Как младшие школьники учатся
    учиться.Москва—Рига: Психологический центр «Эксперимент», 2000.223 с.

  • Цукерман Г.А. Контроль и оценка как учебные
    действия ребенка.Комментарий к видеозаписям уроков.М., 2004.76 с.

  • Цукерман Г. А. Что такое умение учиться и как его
    измерять // Вопросы психологии.2015.№ 1.С. 3—14.

  • Шамова Т.И. Активизация учения школьников.М.:
    Педагогика, 1982.208 с.

  • Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности /
    Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды.М.: Педагогика,
    1989.С.286—296.

  • Якиманская И.С. Развивающее обучение.М.:
    Педагогика, 1979.362 с.

  • %d такие блоггеры, как: