fbpx
Новости психологии

Приведение в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов (региональная практика)

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Ярецкий Ю.Л., доктор исторических наук, профессор, АНО ВО «Институт социального образования», Воронеж, Россия, iso@npioc.vrn.ru
Зыкова Н.Ю., кандидат психологических наук, Проректор Института социального образования , Воронеж, Россия, Zikova_natalya@inbox.ru

Аннотация

Обобщен опыт приведения в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов посредством освоения соответствующей образовательной программы профессиональной переподготовки, разработанной Воронежским институтом социального образования. Представлен авторский учебный план образовательной программы. Приведены данные исследования самооценки специалистами соответствия их квалификационных характеристик требова-ниям психологических профессиональных стандартов до и после обучения по предложенной образовательной программе. Осуществлен анализ зон несоответствия сформированных профессиональных компетенций психологов и необходимых трудовых функций, предписываемых профессиональными стандартами. Определено, что обучение специали-стов-практиков по программам дополнительного профессионального образования – важ-нейшее условие достижения соответствия их профессиональных компетенций требованиям профессиональных стандартов.

Ссылка для цитирования

С учетом становления национальной системы квалификации в
настоящее время особую актуальность обретает проблема стандартизации
профессиональной деятельности, решение которой призвано содействовать
преодолению маргинализационных составляющих в производственной практике
специалистов, ориентировать на формирование профессиональных компетенций при
подготовке кадров в образовательном пространстве вузов. Сказанное в полной мере
относится к сфере формирования профессиональных компетенций специалистов,
занятых предоставлением психологических услуг.

  1. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23
    «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (с
    изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]// URL:
    http://base.garant.ru/70304190/#ixzz4vC9UT6Jd (дата обращения:
    01.10.2017).

  2. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584
    «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований,
    обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской
    Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными
    или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными
    корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более
    пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в
    государственной собственности или муници-пальной собственности» [Электронный
    ресурс]// URL:
    http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71331038/#ixzz4vCA4fMtn (дата
    обращения: 01.10.2017).

  3. Приказ Минтруда РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н «Об
    утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» /
    (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 № 30840) [Электронный ресурс]//
    URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/03.008.pdf (дата обращения:
    01.10.2017).

  4. Приказ Минтруда РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об
    утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере
    образования)» / (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575)
    [Электронный ресурс]// URL: http://psyjournals.ru/files/77328/prof _standart_
    psychologist.pdf (дата обращения: 01.10.2017).

  5. Федеральный закон РФ от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О
    внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1
    Федерального закона ”О техническом регулировании”» (с изменениям и
    дополнениями) [Электронный ресурс]// URL: http://base.garant.ru/70271730 (дата
    обращения: 01.10.2017).

  6. Федеральный закон РФ от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении
    изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального
    закона ”Об образовании в Российской Федерации”» [Электронный ресурс]// URL:
    https://rg.ru/2015/05/06/trk-dok.html (дата обращения: 01.10.2017).

  7. Федеральный закон РФ от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О
    независимой оценке квалификации» [Электронный ресурс] // URL:
    http://base.garant.ru/71433946/#ixzz4vC7tEzKL (дата обращения:
    01.10.2017).

  8. Ярецкий Ю.Л. К вопросу доработки профессиональных
    стандартов/ Cборник материалов круглого стола ответственных работников
    Департамента социальной защиты Воронежской области и руководителей
    подведомственных учреждений с участием ученых Воронежского института
    социального образования (30 марта 2015 г.)// Работник социальной службы. 2015.
    № 5. С. 115–119.

  9. Ярецкий Ю.Л. Организация перехода на профессиональные
    стандарты работников образования и социальной сферы: опыт и перспективы (пример
    Воронежской области)// Межведомственные модели оказания социальных и
    образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
    стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
    С. 145–165.

 

%d такие блоггеры, как: