О формировании программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Коновалова И.В., кандидат психологических наук, Декан, Факультет повышения квалификации, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ivkonovalova@yandex.ru

Аннотация

Обсуждается специфика применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», устанавливающего требования к квалификации специалистов, в системе дополнительного профессионального образования. Рассматриваются рекомендации по построению персонифицированной модели дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации на основе технологии диагностики уровня компетенций специалистов. Подчеркивается, что необходимость, формы и направленность дополнительного профессионального образования педагогов-психологов целесообразно определять с учетом результатов анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональном стандарте, квалификационных характеристик кадрового состава организаций, а также требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный вывод основывается на обсуждении результатов апробации технологии квалификационного испытания, разработанной Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Ссылка для цитирования

Модернизация Российского образования в условиях изменения
образовательной парадигмы предусматривает развитие компетентностного подхода в
системе общего и профессионального образования. Практика применения
профессиональных стандартов предполагает развитие компетенций специалистов в
соответствии с квалификационными требованиями, содержащимися в профессиональных
стандартах. Процесс апробации профессиональных стандартов работников
образования с участием региональных экспертов позволил выявить наличие в
документах новых требований к функциональным обязанностям специалистов, а также
повышение ответственности администрации учреждений и организаций за обеспечение
соответствия кадрового состава организаций квалификационным требованиям,
содержащимся в профессиональных стандартах.

  1. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке
    профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии
    (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)
    [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. №
    3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата
    обращения: 27.06.2017).

  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Мелентьева О.С., Перепеченова
    О.М. О разработке профессионального стандарта педагога-психолога, психолога в
    образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень
    Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому
    образованию. 2013. № 2. С. 21–41.

  3. Марголис А.А. О подготовке кадров для
    психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень
    Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому
    образованию. 2012. № 2. С. 26–28.

  4. Модернизация психолого-педагогического образования в РФ:
    проблемы, направления и механизмы: Материалы проблемного семинара
    «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического
    образования в РФ» 22 марта 2012 года // Бюллетень Учебно-методического
    объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С.
    9–32.

  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об
    утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере
    образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты
    РФ. Банк документов. URL:
    http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963
    (дата обращения: 27.06.2017).

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: