О формировании программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Аннотация
Обсуждается специфика применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», устанавливающего требования к квалификации специалистов, в системе дополнительного профессионального образования. Рассматриваются рекомендации по построению персонифицированной модели дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации на основе технологии диагностики уровня компетенций специалистов. Подчеркивается, что необходимость, формы и направленность дополнительного профессионального образования педагогов-психологов целесообразно определять с учетом результатов анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональном стандарте, квалификационных характеристик кадрового состава организаций, а также требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный вывод основывается на обсуждении результатов апробации технологии квалификационного испытания, разработанной Московским государственным психолого-педагогическим университетом.
Ссылка для цитирования
Модернизация Российского образования в условиях изменения
образовательной парадигмы предусматривает развитие компетентностного подхода в
системе общего и профессионального образования. Практика применения
профессиональных стандартов предполагает развитие компетенций специалистов в
соответствии с квалификационными требованиями, содержащимися в профессиональных
стандартах. Процесс апробации профессиональных стандартов работников
образования с участием региональных экспертов позволил выявить наличие в
документах новых требований к функциональным обязанностям специалистов, а также
повышение ответственности администрации учреждений и организаций за обеспечение
соответствия кадрового состава организаций квалификационным требованиям,
содержащимся в профессиональных стандартах.
-
Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке
профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии
(деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)
[Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. №
3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата
обращения: 27.06.2017). -
Забродин Ю.М., Леонова О.И., Мелентьева О.С., Перепеченова
О.М. О разработке профессионального стандарта педагога-психолога, психолога в
образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень
Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому
образованию. 2013. № 2. С. 21–41. -
Марголис А.А. О подготовке кадров для
психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень
Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому
образованию. 2012. № 2. С. 26–28. -
Модернизация психолого-педагогического образования в РФ:
проблемы, направления и механизмы: Материалы проблемного семинара
«Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического
образования в РФ» 22 марта 2012 года // Бюллетень Учебно-методического
объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С.
9–32. -
Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об
утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты
РФ. Банк документов. URL:
http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963
(дата обращения: 27.06.2017).