О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога)

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Егорова М.А., кандидат педагогических наук, Декан факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, mareg59@mail.ru

Аннотация

Представлен современный подход к проектированию основной образовательной программы подготовки педагога-психолога, цель и задачи которой задает профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Структура основной образовательной программы уровней бакалавриата и магистратуры проектируется по модульному принципу, а ключевым механизмом достижения образовательных результатов – профессиональных компетенций – становится сетевое взаимодействие с партнерскими организациями (школы, детские сады, психолого-медико-социальные центры). Описаны основные критерии сетевых партнеров по подготовке педагогов-психологов. Учебный модуль характеризуется как логически завершенная, относительно самостоятельная часть образовательной программы, которая формирует определенную компетенцию или группу компетенций. В учебном плане модуль выступает в качестве образовательной единицы, объединяющей теорию, практику, научно-исследовательскую работу и итоговую аттестацию (по модулю) студента. Приведено обоснование преимуществ модульной структуры образовательной программы, сопряженной с профессиональным стандартом.

Ссылка для цитирования

Разработка, утверждение и применение профессиональных стандартов в сферах
трудовой деятельности определены Указом Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики». Профессиональным стандартом руководствуются работодатели при
формировании кадровой политики и управлении персоналом, стандарт становится
механизмом определения квалификации работника. Особую смысловую роль ПС играет
в профессиональном росте кадров, особенно молодых специалистов, так как в нем
(стандарте) заданы «точки роста» профессионализма, описанные в виде трудовых
действий, умений, знаний.

  1. Васягина Н.Н., Егорова М.А., Максимова Л.А., Минюрова С.А.
    Школьно-университетское партнерство как условие повышения качества подготовки
    педагога-психолога // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С.
    7–11.

  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке
    профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии
    (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)
    [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. №
    3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата
    обращения: 27.03.2017).

  3. Леонова О.И., Поликаркина Е.И. Механизмы создания
    психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации
    общего образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование
    PSYEDU.ru. 2014. Т. 6. № 3. С. 276–285. URL:
    http://psyedu.ru/journal/2014/3/Leonova_Polikarkina.phtml (дата обращения:
    27.03.2017).

  4. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках
    программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры //
    Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 45–64.
    doi:10.17759/pse.2015200505.

  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об
    утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере
    образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты
    РФ. Банк Документов. URL:
    http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963
    (дата обращения: 10.08.2017).

 

%d такие блоггеры, как: