fbpx
Новости психологии

Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)” как современный инструмент управления кадровым потенциалом

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Олтаржевская Л.Е., кандидат педагогических наук, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, директор, Москва, Россия, OltarzhevskayaLE@edu.mos.ru
Кривенко А.В., Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, начальник отдела, отдел профессионального развития педагогических кадров, Москва, Россия, KrivenkoAV@edu.mos.ru
Курбанов Р.А., Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, старший методист, отдела профессионального развития педагогических кадров, Москва, Россия, KurbanovRA@edu.mos.ru

Аннотация

Приводятся результаты мониторинга оценки и самооценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». В мониторинге участвовали 340 педагогов-психологов, работающих в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы. В качестве инструментария использовались: анкета самооценки профессиональных компетенций, тестовое задание на психологические знания, собеседование на основе полуструктурированного интервью с педагогами-психологами об их профессиональной деятельности. На основании полученных результатов педагоги-психологи, работающие в Городском психолого- педагогическом центре, распределились на четыре группы в зависимости от результатов собеседования и выполнения тестового задания. Для каждой группы составлены планы индивидуального профессионального развития, предложены управленческие решения по развитию их профессиональных компетенций.

Ссылка для цитирования

Утвержденный и вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)» позволяет четко структурировать
профессиональную деятельность специалиста благодаря включенному в него описанию
конкретных трудовых функций, осуществляемых субъектом в должности
педагога-психолога. Содержащиеся в профессиональном стандарте «Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)» (далее – профстандарт педагога-психолога)
описания трудовых функций могут быть использованы в качестве критериев для
оценки профессиональных компетенций специалиста, позволяют ставить и решать
задачи по совершенствованию процессов управления кадровым потенциалом, помогают
выявить возможности специалиста для профессиональной самореализации и
профессионального роста.

  1. Марголис А.А., Сафронова М.А., Шишлянникова Л.М.,
    Панфилова А.А. Апробация инструментария оценки сформированности
    профессиональных компетенций будущих педагогов // Психологическая наука и
    образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 77–91.

  2. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. №
    ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической,
    медицинской и социальной помощи» [Электронный ресурс] //URL:
    http://минобрнауки.рф/документы/8022/файл/7244/ВК-268_07%20от%2010.02.2015.pdf
    (дата обращения: 15.09.2017).

  3. Приказ Минтруда России № 514н от 24 июля 2015 г. «Об
    утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере
    образования)»» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты
    РФ. Банк документов. URL:
    http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963
    (дата обращения: 15.09.2017).

  4. Стрыгина В.В., Виноградова Е.В. Практика создания моделей
    компетенций // Социальная психология и общество. 2012. № 3. С. 129–149.

  5. Хван А.А. Теоретические и прикладные проблемы измерения
    компетенций // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях: Сборник
    научных статей Всероссийской научно-практической конференции (11–12 октября,
    2011) / Науч. ред. С.А. Минюрова. Екатеринбург: Изд-во «Уральский
    государственный педагогический университет», 2012. С. 105–110.

 

%d такие блоггеры, как: