fbpx
Новости психологии

Особенности жизнестойкости студентов-психологов в зависимости от курса обучения

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index
РИНЦ

2016

1 место — направление «Психология»

1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469
журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор

2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Петросянц В.Р., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии института педагогики и психологии, Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, Сыктывкар, Россия, vipe80@mail.ru

Аннотация

Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности жизнестойкости и ее компонентов у студентов-психологов в зависимости от курса обучения. Предполагалось, что в связи со спецификой получаемого образования жизнестойкость студентов-психологов будет повышаться от I курса к IV курсу. Были обследованы 67 студентов-психологов с I по IV курс обучения (средний возраст — 19,72 лет).По результатам применения теста жизнестойкости были установлены некоторые закономерности. В частности, выявлено, что студенты-психологи II курса обучения обладают наиболее высокой выраженностью общей жизнестойкости и ее компонентов по сравнению со студентами-психологами I, III и IV курсов обучения. Первокурсники обладают наиболее низкими значениями жизнестойкости. Делается вывод о том, что результаты исследования могут быть использованы при составлении программ социально-психологического сопровождения студентов, обучающихся в вузе.

Ссылка для цитирования

Вопросы личностного развития студента и формирования его
готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в теории
и практике совершенствования работы современного высшего учебного заведения.
Особую актуальность они приобретают в связи с тем, что в современном мире
человеку все чаще приходится совершать выбор в ситуации постоянно изменяющихся
требований в различных сферах жизни.

  1. Александрова Л.А. О составляющих жизнестойкости
    личности как основе ее психологической безопасности в современном мире //
    Известия ТРТУ.Тематический выпуск «Гуманитарные проблемы современной
    психологии» № 7 (51).Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.С.83—84.

  2. Ванакова Г.В. Осмысление понятия «жизнестойкость»
    студентами // Вестн.Приамурского гос.ун-та им.Шолом-Алейхема.2009.№
    1.С.45—52.

  3. Казанцева Т.А. Особенности личностного развития и
    профессионального становления студентов-психологов // Известия высших учебных
    заведений.Поволжский регион.Медицинские науки.2009.№ 1.С.79—88.

  4. Леоненко Н.О., Чечурина К.С.Жизнестойкость как
    ресурс позитивного развития личности студентов // Социально-экономические науки
    и гуманитарные исследования.2014.№ 2.С.170—172.

  5. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И.Тест
    жизнестойкости.М.: Смысл, 2006.63 c.

  6. Лихачева Е.А. Динамика уровня жизнестойкости у
    студентов педагогического вуза // Вестн.Совета молодых ученых и специалистов
    Челябинской обл.2014.№ 5.С.93—95.

  7. Логинова М.В. Жизнестойкость личности как фактор
    адаптации к условиям обучения в вузе // Гуманитарные и социально-экономические
    науки.2009.№ 6.С.77—80.

  8. Муртазина И.Р., Муртазина Е.П. Жизнестойкость
    иногородних студентов-первокурсников в сравнении с первокурсниками,
    обучающимися в родном городе // Путь науки.2014.№ 2 (2).С.100—102.

  9. Никитина Е.А., Кузнецова А.А. Жизнестойкость как
    личностный ресурс студентов в условиях высшей школы // Известия Юго-Западного
    гос.ун-та.Сер.Лингвистика и педагогика.2014.№ 2.С. 79—85.

  10. Соболева Е.В., Шумакова О.А. Жизнестойкость как
    адаптационный ресурс иногородних студентов // Вестн.Орловского
    гос.ун-та.Сер.Новые гуманитарные исследования.2014.№ 2 (37).С. 84— 86.

  11.  Ярославкина Е.В. Динамика жизнестойкости
    студентов вуза // Психология обучения.2011.№ 3.С.60—67.

  12. Юдина Е.В.Исследование жизнестойкости у
    студентов-психологов // Вестн.Моск.гос.гум.ун-та им.М.А.Шолохова.Педагогика и
    психология.2011.№ 3.С.105—109.

 

%d такие блоггеры, как: