Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации
Леонова О.И., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, Olesya_leonova@mail.ru
Аннотация
Статья посвящена вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в организациях в период 2017–2019 гг. Рассматриваются этапы применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», сформулированные в соответствии с установленными условиями обязательного применения профессиональных стандартов в организациях. В контексте первого опыта общественно-профессионального обсуждения требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» к квалификационным характеристикам специалистов обсуждаются предложения по организации применения данного профессионального стандарта в режиме адаптации на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на уровне органа местного самоуправления, а также на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Данные предложения рассматривались и обсуждались в 2017 г. экспертами профессионально-общественного обсуждения.
Ссылка для цитирования
Одним из главных условий обеспечения потребности экономики в
высококвалифицированных кадрах является организация системы применения
профессиональных стандартов, которая в соответствии с положениями постановления
Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения
профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными
или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными
компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций
(долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности
или муниципальной собственности» (далее – постановление Правительства РФ от 27
июня 2016 г. № 584) должна быть реализована к 1 января 2020 г.
- Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере
труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и
практика апробации и применения профессиональных стандартов работников
образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 7–12. - Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального
стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по
психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] //
Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL:
http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата
обращения: 27.06.2017). - Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение
профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы:
этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и
образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С.
13–29. - Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных
образовательных программ подготовки педагогических кадров в соответствии с
профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного
подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и
образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126. - Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
[Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк
документов. URL:
http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963
(дата обращения: 31.03.2017). - Соколова Л.А. Внедрение профессиональных стандартов в деятельность
образовательной организации // Межведомственные модели оказания социальных и
образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С.
50–78.