fbpx
Новости психологии

Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Васягина Н.Н., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, vasyagina_n@mail.ru
Минюрова С.А., доктор психологических наук, первый проректор – проректор по учебной работе, заведующая кафедрой общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Пестова И.В., Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», директор, Полевской, Россия, petrovalado@mail.ru

Аннотация

Описывается опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области. Представлена разработанная авторами региональная модель внедрения профессионального стандарта на основе принципов единства централизации и децентрализации, межведомственного и сетевого взаимодействия. Раскрываются основные формы и методы работы по внедрению профессионального стандарта в регионе, приводятся результаты деятельности стажировочной площадки Свердловской области, в том числе механизмы выявления кадровых дефицитов и построения персонифицированных траекторий профессионального развития педагогов-психологов в регионе. В качестве приоритетных направлений выделены: разработка региональных нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность педагогов-психологов, применение профессионального стандарта педагога-психолога при формировании кадровой политики в сфере образования, а также модернизация системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов.

Ссылка для цитирования

Региональное разнообразие России является важнейшим условием
формирования кадровой политики, учет которого позволяет развивать адресность
при внедрении профессиональных стандартов, а также, сохраняя принятые в
образовательном пространстве страны требования к специалистам, создавать
условия для существования множественных моделей психологической службы
образования, соответствующих целям и задачам развития каждого конкретного
региона государства.

  1. Алехина С.В., Забродин Ю.М. Межведомственное
    взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога //
    Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика
    апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и
    социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 42–49.

  2. Васягина Н.Н. Апробация и внедрение профессионального
    стандарта «Педагог-психолог» в Свердловской области [Электронный ресурс] //
    URL:
    http://uspu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/setevoe-partnerstvo/item/3290-pedagog-psiholog.html
    (дата обращения: 20.07.2017).

  3. Васягина Н.Н., Казаева Е.А. Опыт сетевого взаимодействия
    при реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный
    ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2016. Т. 8. № 3. С.
    63–75 (дата обращения:23.08.2017). doi:10.17759/psyedu.2016080306.

  4. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных
    стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и
    образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
    стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
    С. 7–12.

  5. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и
    применение профессиональных стандартов при решении задач образования и
    социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и
    образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
    стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
    С. 13–29.

  6. Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Мурзина И.Я. Региональная
    модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в
    Свердловской области // Межведомственные модели оказания социальных и
    образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
    стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
    С. 202–211.

  7. Минюрова С.А., Леонова О.И. Профессиональный экзамен:
    оценка квалификации педагога на соответствие требованиям профессионального
    стандарта // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 66–75.
    doi:10.17759/pse.2016210208

 

%d такие блоггеры, как: