fbpx
Новости психологии

Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики)

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Удина Т.Н., Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ”Содружество”», директор, Чебоксары, Россия, tanudin@,ail.ru

Аннотация

Изложены подходы к проектированию индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога, которые были разработаны в рамках деятельности пилотной площадки по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в г. Чебоксары Чувашской Республики в 2015–2017 гг. Обращено внимание на важную роль территориальных методических служб, сопровождающих профессиональное развитие педагогов-психологов по обеспечению их перевода на «эффективные контракты». В статье описаны: примерная специальная программа сопровождения профессионального развития педагогов-психологов в соответствии с требованиями профессионального стандарта; варианты организации процесса проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога; примерная модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога.

Ссылка для цитирования

Вызовы современности и факторы, влияющие на развитие и социализацию детей,
обуславливают новую долгосрочную стратегию по управлению человеческими
ресурсами в российском образовании. В фокусе внимания руководителей
образовательных организаций всех ступеней обучения (от детского сада до
академии) – планирование профессионального развития педагогических работников и
повышение их мотивации к освоению знаний, умений и трудовых действий, которые
определены в профессиональных стандартах, утвержденных по отношению к
должностям педагогических работников. Профессиональный стандарт
«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» уже может применяться
работодателями с 1 января 2017 г. во всех регионах страны.

  1. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных
    стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и
    образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных
    стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С.
    7–12.

  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке
    профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии
    (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)
    [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. №
    3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата
    обращения: 10.09.2017).

  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и
    применение профессиональных стандартов при решении задач образования и
    социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания
    социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения
    профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М:
    МГППУ, 2016. С. 13–29.

  4. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об
    утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере
    образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты
    РФ. Банк документов. URL:
    http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963
    (дата обращения: 10.09.2017).

  5. Садыкова А.К. Профессиональное развитие педагога – одна из
    жизненных стратегий творческой личности// Сборник материалов Всероссийской
    научно-практической конференции с международным участием «Непрерывное
    педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного
    развития» (15 декабря 2016 г.). М.: Академия повышения квалификации и
    профессиональной переподготовки работников образования, 2016. С. 162 –
    167.

  6. Семенова Е.А. Профессиональное самосознание и
    психологические механизмы его становления// Сибирский психологический журнал.
    Томск: Томск. гос. ун-т, 2007. С. 186–190.

 

%d такие блоггеры, как: