Новости психологии

Концептуальные основы формирования и развития антикризисной переговорной компетентности руководителей органов внутренних дел

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Вахнина В.В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, Академия управления МВД России, Москва, Россия, vikavahnina@mail.ru
Майдыков А.Ф., доктор юридических наук, профессор кафедры управления органами внутренних дел в особых условиях ЦКШУ, Москва, Россия
Ульянина О.А., кандидат социологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, ФГКОУ ВО «Академтя управления МВД России», Москва, Россия, lelia34@mail.ru

Аннотация

Рассматриваются концептуальные основы антикризисной переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел и антикризисные переговоры как подход к ведению переговоров.Подчеркивается, что цель концепции – определение стратегии в переговорном процессе, не допускающей возникновения кризиса.Она является основой для определения приоритетных стратегий ведения переговоров, предупреждения и преодоления кризисов, в них возникающих, с позиции системно-ситуационного и рефлексивного подходов, а также формирует основу нового научного направления в юридической психологии – психологию антикризисной переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел.Сбор и анализ эмпирического материала осуществлялся в несколько этапов, с 1995 по 2014 г., и включал обследование руководителей органов внутренних дел и проведение систематизированного анализа банка 1705 кризисных ситуаций.На основе анализа банка кризисных ситуаций в переговорной деятельности сформирована матрица переговоров, в которой на различных этапах переговорного процесса, в зависимости от характеристик переговорной ситуации, выделены приоритетные стратегии и возможные кризисные зоны, что позволяет эффективно осуществлять антикризисные переговоры.

Ссылка для цитирования

В условиях реформирования системы правоохранительных органов
(формирование современной правовой базы, обновление системы работы с кадрами,
совершенствование ресурсного обеспечения и т.д.) и в целях создания эффективно
действующего, отлаженного механизма системы правоохранительных органов
обозначены приоритетные направления дальнейшей модернизации системы МВД
России.

  1. Вахнина В.В. К проблеме преодоления кризисов
    переговорной деятельности в практике ОВД // Психология и право.2012.№
    1.С.18–21.

  2. Вахнина В.В. К вопросу о психологии преодоления
    кризисов переговорной деятельности в практике органов внутренних дел //
    Материалы международной научно-практической конференции (Коченовские чтения)
    «Психология и право в современной России».М.: МГППУ, 2012.С. 158–161.

  3. Вахнина В.В.Особенности кризисных ситуаций в
    переговорной деятельности сотрудников полиции // Материалы 1(4) международной
    научно-практической конференции «Социально- экономические и психологические
    проблемы управления».М.: МГППУ, 2013.С.407–412.

  4. Вахнина, В.В.Психологические особенности
    переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел с преступниками //
    Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Межличностный
    контакт: теория, методология и практика внедрения в правоохранительной
    сфере».Москва: МГППУ, 2015.С.97–101.

  5. Вахнина В.В.Изучение переговорной деятельности в
    зарубежных исследованиях // Психология и право.2016.Т.6.№ 2.С.120–127.

  6. Столяренко А.М.Экстремальная психопедагогика:
    учеб.пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.607 с.

 

%d такие блоггеры, как: