fbpx
Новости психологии

Готовность к риску в нестандартных ситуациях взаимодействия у студентов педагогических и непедагогических специальностей

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Митин Г.В., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт РАО», Москва, Россия, mitingv76@gmail.com

Аннотация

В теоретико-эмпирическом исследовании показано, что готовность к риску представляет собой личностное качество и проявляется у будущих учителей, деятельность которых соответствует модели профессионального развития. Оптимальный уровень готовности к риску обусловливает эффективность педагогического взаимодействия и связан с индивидуально-психологическими характеристиками студентов – будущих педагогов: самосознанием, коммуникативной компетентностью, гибкостью. Самые высокие показатели готовности к риску обнаружены у студентов первого курса, самые низкие – у студентов выпускного курса педагогических специальностей. При этом уровень готовности к риску у студентов-аграриев I-IV курсов практически не изменился. Эффективным средством оптимизации уровня готовности к риску является специально разработанный тренинг-семинар.

Ссылка для цитирования

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 16-06-00171 «Готовность к риску в нестандартных ситуациях как фактор эффективного взаимодействия и сохранения здоровья педагогов»).

  1. Бюллетень о сфере образования. Реформа школьной системы
    образования (отечественный и зарубежный опыт). № 10. 2016. 36 с.

  2. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Профессионализм
    деятельности в особых и экстремальных условиях. М., 1998. 152 с.

  3. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.,
    1979. 504 с.

  4. Корнилова Т.В. Психологическая регуляция принятия
    интеллектуальных решений: Автореф. … докт. психол. наук. М., 1999. 54 с.

  5. Митин Г.В. Психологические факторы эффективного
    педагогического взаимодействия в нестандартных и рисконесущих ситуациях /
    Теоретическая и экспериментальная психология. 2016. №3. С. 32–39.

  6. Митин Г.В., Хабибуллин Э.Р., Колмакова И.Г., Акованцева
    Л.И., Александрова Е.С.
    Влияние психологических факторов на способы
    разрешения нестандартных и рисконесущих ситуаций // Российский научный журнал.
    2017. Т. 54. № 1. С. 123–130.

  7. Митина Л.М. Психология личностно-профессионального
    развития субъектов образования. М., СПб.: Нестор-История, 2014. 376 с.

  8. Москвина Н.Б. Трансформация риска
    личностно-профессиональных деформаций учителя в ресурс развития: педагогический
    аспект: Автореф. … докт. пед. наук. Хабаровск, 2005. 42 с.

  9. Петровский В.А. Неадаптивный риск: феноменология и
    опыт интерпретации // Управление риском. 1997. № 3–4. С. 13–20.

  10. Цукерман Г.А. Психология саморазвития : задача для
    подростков и их педагогов: пособие для учителей, 2-е изд. Рига: Эксперимент,
    1997. 276 с.

 

%d такие блоггеры, как: