
Главный смысл системы профессионального роста в том, чтобы дать учителю возможность карьерной самоидентификации
Аннотация
В рамках подготовки специального выпуска журнала «Психологическая наука и образование», посвященного профессиональному стандарту педагога, мы побеседовали о национальной системе учительского роста с директором Центра образования «Царицыно» № 548 г.Москвы, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским.Национальная система учительского роста (НСУР) предусматривает введение нескольких педагогических должностей – «учитель», «старший учитель» и «ведущий учитель», – каждая из которых характеризуется все более разнообразным набором профессиональных компетенций.Представляем адаптированный журнальный вариант этого интервью.
Ссылка для цитирования
Совсем недавно были представлены результаты одного
социологического исследования с участием детей, учителей и родителей о том,
каким должен быть учитель.Дети, разумеется, отмечают справедливость и любовь,
учителя, в первую очередь, знание предмета, а родители – самые активные
участники – предложили такие характеристики: способность работать в современном
информационном пространстве, способность к диалоговой и групповой коммуникации,
знание предмета, справедливая оценка учебных достижений.