fbpx
Новости психологии

Воспитание в семье как фактор педагогической коррекции правового сознания у несовершеннолетних условно осужденных, состоящих

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 
‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Гуд М.Б., Начальник отделения психологического обеспечения уголовно-исполнительной инспекции , УФСИН России по г. Москве, Москва, Россия, gudmarina@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются понятие «правовое сознание несовершеннолетних», особенности его становления в подростковом возрасте, а также педагогический процесс коррекции правового сознания у подростков в условиях отбывания уголовных наказаний при постановке на учет в уголовно-исправительных инспекциях. Анализируется один из факторов коррекции правового сознания – воспитание в семье осужденных несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Рассматриваются особенности семейного воспитания и их влияние на эффективность ресоциализации несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, а также снижение рецидивной преступности. Рассмотрены примеры ведомственной статистики о роли семьи в профилактике правонарушений и преступлений среди осужденных подростков. Представлены основные направления совершенствования семейного воспитания в рамках деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.

Ссылка для цитирования

Семья как направляющая сила и образец для подражания играет
первостепенную роль в жизни и становлении подрастающего поколения как личности.
Обращаясь к статье первой Семейного кодекса РФ – «… семья, материнство,
отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства»,
– следует говорить о семье как о высшей ценности общества [2]. На этом
акцентирует внимание и Конвенция о правах ребенка, в преамбуле которой
говорится, что «… семье как основной ячейке общества и естественной среде для
роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены
необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она смогла полностью возложить на
себя обязанности в рамках общества. …Ребенку для полного и гармоничного
развития его личности необходимо расти в семейном окружении в атмосфере
счастья, любви и понимания»[1].

<…>

  1. Конвенция о правах ребенка с Факультативным протоколом. Принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. // Электронная библиотека международных документов по правам человека HRI.ru.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ
    (ред. от 30.12.2015) /Consultant.ru.
  3. Апряткина Е.Н. Социально-психологическая деятельность
    по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. Пермь: Меркурий, 2011.
    С. 176–179.
  4. Богуш Г.И. Криминология: учеб. Пособие / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой.
    М.: ТК «Велби»; Проспект, 2007. 100 с.
  5. Дворянчиков Н.В., Савкина И.А. Исследование особенностей правосознания несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39933.shtml (дата обращения: 08.11.2016).
  6. Жинкин С.А. Хрестоматия по теории права. Краснодар: Издательский дом «Юг», 2001. 136 с.
  7. Кондрат Е.Н. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних. СПб.: Изд-во юрид. фак-та СПбГУ, 2006. 67 с.
  8. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009 .- 208 с.
  9. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т.: Т. 5. 1985 / Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского/ электронный ресурс.
  10. Федотова В.О. Влияние семейного воспитания на формирование правосознания несовершеннолетних нарушителей // Общество и право. 2009. № 2 (24).
  11. Чукреева В.В. Влияние семьи на развитие личности ребенка,
    его благополучие // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II. Пермь: Меркурий, 2011. С. 180–183.
  12. Хачатурян С.Д. Программа занятий с несовершеннолетними осужденными без лишения свободы «Осознание своей роли в семье»: метод. пособие. Владимир, 2010.

 

%d такие блоггеры, как: