Вопросы языковой адаптации детей мигрантов в современной школе
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о современном понимании в российской школе методических основ организации работы по поддержке детей мигрантов в образовании. Формирование инструментов поддержки детей мигрантов посредством целенаправленного создания условий в системе организаций общего образования для адаптации мигрантов, включая их обучение русскому языку. Исследование условий успешного формирования речевой деятельности на русском языке детей мигрантов; с выявлением особенностей его коммуникативного, когнитивного и нравственного развития при овладении новым языком.
Ссылка для цитирования
-
Гайнбихнер Т.Н. Обогащение словарного запаса младших
школьников на уроках русского языка в полиэтнических условиях Севера (на
материале ономастической лексики): Дис. … канд. пед. наук. — М., 2003. — 250
с. -
Запольская Е.Л. Развитие познавательного интереса
школьников к русскому языку в процессе обучения в классах с многонациональным
составом: Дис. …канд. пед. наук. – Сургут. – 2006. – 242 с. -
Кулеша Ю.В. Формирование познавательного интереса к
изучению русского языка в 5, 6, 7 классах общеобразовательной школы: Дис. …
канд. пед. наук. – М., 2000. — 274 с. -
Михеева Т.Б. Обучение русскому языку учащихся
полиэтнических классов. Методическое пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 –
362с. -
Хухлаев О. Е., Чибисова М. Ю., Кузнецов И. М. Школа как
транслятор культуры принимающего общества: интеграция детей-мигрантов в
образовательной среде // Культурно-историческая психология. 2014. № 1. C.
95–103. -
Шакирова Л.З. Научные основы методики обучения вида и
времени русского глагола в тюркоязычной школе. — Казань, 1994 – 216с. -
http://дипломов.рф/?p=1716 –Статья. Освоение русского
языка и адаптация детей — инофонов в условиях школы с полиэтническим
составом