Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте

 

‘); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘tooltip’); }); //]]>

Клопотова Е.Е., кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, klopotova@yandex.ru
Самкова И.А., старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, isamkova@yandex.ru

Аннотация

Представлены результаты экспериментального исследования особенностей развития познавательной активности дошкольников. Проверялась предложенная авторами гипотеза, согласно которой проявление содержательного и динамического компонентов познавательной активности имеет свои особенности на разных возрастных этапах дошкольного детства. В рамках исследования проанализирован диагностический инструментарий, используемый для изучения познавательной активности дошкольников, и определены методики исследования. Выявлены возрастные особенности проявления динамического и содержательного компонентов познавательной активности. Определено, что к концу дошкольного возраста познавательная активность выражается больше в вербальной форме, чем на уровне продуктивных действий. Полученные результаты могут быть использованы в процессе построения образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Ссылка для цитирования

Потребность общества в формировании творческой активной
личности ставит перед практикой дошкольного образования новые задачи. В Законе
«Об образовании в Российской Федерации» одно из ключевых требований
современного образования сформулировано следующим образом: «развивать у
обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности…».

  1. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. Выявление познавательной
    активности ребенка старшего дошкольного возраста // Справочник
    педагога-психолога. Детский сад. 2011. № 1. С. 13–23.

  2. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Программа
    «Успех»: мониторинг результатов освоения образовательной программы [Электронный
    ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 1. URL:
    http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39949_full.shtml (дата обращения 29.
    06.2015).

  3. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возможности оценки развития
    познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. // Сборник
    научных статей по материалам международной научно-практической конференции
    «Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации». СПб.: Изд-во
    Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2015. С. 285–290.

  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
    от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ [Электронный ресурс] // URL:
    http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 29.05.2015).

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: